





|
 |
Программа развития МОУ "Шербакульский
лицей"
2002-2007 гг
Авторы разработчики программы:
Научный руководитель: Горбунова Татьяна
Станиславовна, проректор по научно-методической работе ГОУ ИРООО,
кандидат педагогических работ;
Колышкина Любовь Петровна, директор лицея;
Солдатенко Елена Николаевна, заместитель директора лицея
по научно-методической работе;
Соколова Татьяна Алексеевна, заместитель директора лицея
по учебно-методической работе;
Корниенко Елена Николаевна, заместитель директора лицея
по учебно-воспитательной работе;
Новосёлова Людмила Владимировна, педагог-психолог
лицея. |
2002
г. – разработана Программа развития МОУ «Шербакульский лицей»,
особенностью которой является четкая направленность на социализацию
личности учащегося через решение задач профильного обучения и
предпрофильной подготовки учащихся, активное внедрение в
образовательный процесс лицея инновационных технологий обучения,
совершенствование государственно-общественной формы управления на
основе модели общественно-активной школы, здоровьесбережение
участников образовательного процесса. Механизмами реализации
Программы развития выступают пять подпрограмм: «Новые педагогические
технологии», «Профильное обучение как условие самореализации
учащихся», «Психологические аспекты здоровьесбережения в
образовательном процессе лицея», «Развитие познавательной и
коммуникативной компетентности учащихся на основе формирования
ОУУН», «ОАШ – механизм успешной социализации личности
учащегося». |
Принципы деятельности
лицея
-
Принцип гуманистической ориентации;
-
Принцип социальной адекватности;
-
Принцип профильности образования;
-
Принцип индивидуализации;
-
Принцип социального закаливания;
-
Принцип создания воспитывающей среды.
|
Модель
выпускника
![]()
|
Педагогические
технологии
-
Проектное обучение
-
Технология исследования
-
Технология межпредметных связей
-
Технология дифференцированного обучения
-
Технология игры
-
Технология профориентации
-
Парацентрическая технология обучения
-
Информационно-коммуникационные технологии
-
Технология развивающего
обучения |
Цели лицейского
образования
Личностные
цели |
Управленческие
цели |
Сформировать общую культуру личности
обучающих на уровне требований федерального стандарта и
повышенный уровень образования за счет обучения в лицейских
классах. |
Внедрить новый учебный план, обеспечить
рост профессиональной компетентности учителей, создать МТБ,
обеспечивающую современный уровень общего базового профильного
обучения. |
Развить индивидуальные творческие
способности, интеллектуальные, познавательные, коммуникативные
и исследовательские умения самообразования. |
Создать систему психолого-педагогической
поддержки развития личности учащегося (ППК в частности).
Внедрить целостную программу формирования ОУУН. Обеспечить
освоение технологий развивающего обучения учителями
лицея. |
Сформировать готовность к сознательному
выбору и освоению профессиональных образовательных
программ |
Создать систему профориентационной работы в
лицее. |
Сформировать готовность и умение
вести здоровый образ жизни. |
Обеспечить эффективное медико-психологическое
сопровождение образовательного процесса. Предусмотреть в
системах экологического Экономического образования освоение
учащимися знаний о возможностях своего организма и умений ЗОЖ.
Включать учащихся В активную деятельность по распростанению
ЗОЖ через ОАШ. |
Сформировать экономически и
экологически грамотную личность, со сформированными умениями и
навыками природо и культурособразного поведения. |
Создать систему непрерывного школьного
экономического и экологического образования. |
Сформировать нравственную,
социально-адаптированную личность, развивать гражданскую
активность и любовь к Родине, толерантность. |
Реализовать модель ОАШ, как механизма
успешной социализации личности. |
Критерии и показатели оценки деятельности
Шербакульского лицея
-
Рост профессиональной компетентности
педагогов.
-
Развитие мотивационной сферы педагогов.
-
Удовлетворённость субъектов
образовательного процесса результатами реализации программы
развития.
-
Экономическое и материальное развитие
школы.
-
Развитие государственно-общественных форм
управления лицеем.
-
Развитие личности школьника, готовой к
осознанному выбору профессии.
-
Сохранение здоровья у школьников.
|
Этапы разработки и реализации программы
развития.
-
Диагностико-конструирующий этап
(2002-2003гг.)
-
Проектировочный этап (2003-2004гг.)
-
Внедренческий этап (2004-2006гг)
-
Этап полной реализации (2005-2007 гг)
|
Общая информация |
Название (по Уставу) |
Муниципальное общеобразовательное
учреждение "Шербакульский лицей" |
Тип и вид |
Общеобразовательное учреждение, лицей |
Организационно-правовая форма |
Муниципальная |
Учредитель |
Администрация Шербакульского муниципального
образования в лице отдела образования Администрации
Шербакульского муниципального образования, Омской
области |
Год основания |
2000 |
Юридический адрес |
646700, Омская область, р.п.Шербакуль, ул. Пушкина,
31 |
Телефон |
(381-77) 2-15-29 |
Факс |
(381-77) 2-13-82 |
е-mail |
e-mail: kenlicei@rambler.ru |
Адрес сайта в интернете |
Http:\www..ru |
Должность руководителя |
Директор школы |
Фамилия, имя, отчество руководителя |
Колышкина Любовь Петровна |
Банковские реквизиты |
|
ИНН |
5540006285 |
БИК |
045209673 |
Свидетельство о регистрации (номер, дата выдачи, кем
выдано) |
№ 280-П от 20.05.2002 года Администрацией
Шербакульского муниципального образования Омской
области |
ГРН |
2065530001953 |
Лицензия |
№ 375 от 23.10.2003 г. |
Аккредитация (дата выдачи, №, кем
выдана) |
|
Структура |
1 ступень - Начальная школа 2 ступень - Основная
школа 3 ступень - Средняя полная школа Дополнительное
образование |
Формы ученического самоуправления |
Совет старшеклассников, возглавляемый президентом
лицея; совет старост, учебная комиссия, комиссия по спортивной
работе, комиссия по организации досуга, комиссия по труду,
пресс-центр, союз неравнодушных. |
Формы государственно-общественного управления Наличие
попечительского совета (или другого рода организационных
единиц, осуществляющих |
Попечительский совет лицея, правление
общественного благотворительного фонда, совет трудового
коллектива, педагогический совет, научно-методический совет,
аттестационная комиссия, методические объединения
учителей-предметников, творческие и инициативные группы
учителей, социально-психологическая служба,
психолого-педагогический
консилиум. | | |
|